184367 Мурманская область, п.г.т.Кильдинстрой, ул.Советская, д.4
Версия для слабовидящих
Главная » Новости » Информация от прокуратуры Кольского района
Информация от прокуратуры Кольского района

1 сентября 2020

ПРОКУРОР КОЛЬСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Об уголовной ответственности за оправдание терроризма

 В соответствии с нормами Федерального закона «О противодействии терроризму» террористической признается не только деятельность, связанная с непосредственным совершением терактов, но действия, направленные на пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость ее осуществления.

Во исполнение указанной нормы в 2006 году Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен ст. 205.2 УК РФ, предусматривающей ответственность за публичное оправдание или пропаганду терроризма, под которыми понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании, а также распространение материалов или информации, направленных на формирование у людей идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности.

Наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет (ч. 1 ст. 205.2 УК РФ). За те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрено лишение свободы на срок от 5 до 7 лет (ч. 2 ст. 205. 2 УК РФ).

Даже простое размещение на личной странице в социальной сети фотографии террористического акта, либо лиц, совершающих акты терроризма с положительными комментариями к ним, образуют состав указанного преступления.

Следует отметить, что помимо строгости наказания, законодателем сформулирован ряд иных правовых норм, призванных усилить уголовную ответственность за совершение указанных деяний.

Так, лицам, осужденным по ст. 205.2 УК РФ к лишению свободы, несмотря на то, что это преступление относится к категории тяжкого и средней тяжести, не может быть назначено условное осуждение.

Кроме того, в отношении осужденных не может быть применена ст. 64 УК РФ, предусматривающая возможность назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, или назначение более мягкого вида наказания, либо не применение дополнительного вида наказания.

Кроме того, время содержания осужденных по указанной статье лиц под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день. Тогда как по общему правилу, лицам, осужденным к лишению свободы в колонии общего режима или колонии-поселении, время содержания под стражей засчитывается из расчета один день за полтора и за два дня лишения свободы.

На условно-досрочное освобождение осужденные могут претендовать лишь по отбытии не менее 3/4 срока наказания, в отличие от осужденных за иные преступления, относящиеся к категории тяжких и средней тяжести, которые могут освободиться условно-досрочно по отбытии, соответственно, половины и 1/3 срока наказания.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции А.В. Косенко

 

ПРОКУРОР КОЛЬСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

В законодательство внесены изменения, создающие правовые основы применения инициативного («народного») бюджетирования.

  21 января 2021 года вступят в силу изменения в Федеральный закон
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.

С инициативой о внесении такого проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Инициативный проект должен содержать определенные сведения.
Так, он должен содержать описание проблемы, обоснование предложений по решению указанной проблемы, описание ожидаемого результата, предварительный расчет необходимых расходов на его реализацию, сроки реализации, сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц, а также иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора.

Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения, по результатам чего принимается одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений
в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть
его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством, вправе осуществлять общественный контроль
за реализацией инициативного проекта.

Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе
об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции А.В. Косенко

 

ПРОКУРОР КОЛЬСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Применение меры юридической ответственности – увольнение в связи с утратой доверия

  В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральные законы от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» содержат нормы, предусматривающие такой вид дисциплинарной ответственности лиц, замещающих государственные должности, государственных и муниципальных служащих как увольнение в связи с утратой доверия.

Основанием для применения данной меры ответственности являются:

 1. Для лиц, замещающих государственные должности.

- непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

- непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами;

- участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

- осуществления лицом предпринимательской деятельности;

- вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Для государственных служащих.

- непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

- непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

- участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

- осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

- вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

3. Для муниципальных служащих.

- непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

- непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

При применении данного института учитываются характер совершенного служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение других ограничений и запретов.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.


Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции А.В. Косенко


ПРОКУРОР КОЛЬСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Утверждена Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.

Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344 утверждена Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, которая является документом стратегического планирования, определяющим цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму.

Из Стратегии следует, что одним из основных источников угроз национальной безопасности Российской Федерации является экстремистская деятельность, осуществляемая националистическими, радикальными, общественными, религиозными, этническими и иными организациями и объединениями, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки в стране.

Основной целью государственной политики в сфере противодействия экстремизму является защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз. Достижение этой цели должно осуществляться путем реализации на федеральном, региональном и местном уровнях мер организационного и правового характера.

Задачами государственной политики в сфере противодействия экстремизму являются:

создание единой государственной системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму;

совершенствование законодательства РФ и правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;

консолидация усилий субъектов противодействия экстремизму, институтов гражданского общества и иных заинтересованных организаций;

организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии;

 разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности.

Основными направлениями государственной политики в сфере противодействия экстремизму являются, в том числе:

в области законодательной деятельности: проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму; совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму; совершенствование механизмов противодействия деструктивной деятельности иностранных или международных неправительственных организаций; принятие на региональном и муниципальном уровнях соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных (межэтнических) конфликтов и др.;

в правоохранительной деятельности: проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию экстремистской идеологии; реализация принципа неотвратимости и соразмерности наказания за осуществление экстремистской деятельности; выявление и устранение источников и каналов финансирования экстремистской и террористической деятельности; повышение эффективности работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению изготовления, хранения и распространения экстремистских материалов, символики и атрибутики экстремистских организаций;  выявление и устранение источников и каналов финансирования экстремистской и террористической деятельности и др.;

в области государственной национальной политики: проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в Российской Федерации в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения; разработка и реализация с участием институтов гражданского общества региональных и муниципальных программ по профилактике экстремизма и противодействию экстремизму; проведение социологических исследований по вопросам противодействия экстремизму, а также оценка эффективности деятельности субъектов противодействия экстремизму по профилактике экстремизма; своевременное реагирование субъектов противодействия экстремизму и институтов гражданского общества на возникновение конфликтных ситуаций и факторов, способствующих этому, и др.;

Стратегией также определены направления противодействия экстремизму в области миграционной политики; в области информационной политики; в области образования и государственной моложеной политики; в области государственной культурной политики; в области международного сотрудничества; в области обеспечения участия институтов гражданского общества в реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму.

Реализация Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации будет осуществляться в два этапа. На первом этапе планируется выполнить основные вышеуказанные мероприятия, направленные на противодействие экстремизму. На втором этапе реализации планируется обобщить результаты реализации Стратегии и, при необходимости подготовить новые документы стратегического планирования в сфере противодействия экстремизму.

По результатам реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации ожидается сокращение количества экстремистских угроз в Российской Федерации; уменьшение доли преступлений насильственного характера в общем количестве преступлений экстремистской направленности; повышение уровня защищенности граждан и общества от экстремистских проявлений.

Настоящий указ и утвержденная им Стратегия вступили в законную силу со дня официального опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 29.05.2020.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции А.В. Косенко


ПРОКУРОР КОЛЬСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

С 1 июля 2020 года государственные служащие и лица, претендующие на замещение должностей государственной службы, будут представлять сведения о доходах в новом порядке

  

С 1 июля 2020 года государственные служащие и лица, претендующие на замещение должностей государственной службы, будут представлять сведения о доходах в новом порядке

Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13 внесены изменения в порядок предоставления государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Так, установлено, что с 1 июля 2020 года предусмотрена обязанность государственных служащих и лиц, претендующих на замещение должностей государственной службы, предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации.

Помимо этого, установлена обязанность служащих отражать в справках о доходах сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.


Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции А.В. Косенко

 

ПРОКУРОР КОЛЬСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

О порядке подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.  

Согласно части 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ).

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток, что предусмотрено ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ.

В силу ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.



Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции А.В. Косенко

 

ПРОКУРОР КОЛЬСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Ответственность за мелкое взяточничество.

 Взятка – незаконное получение должностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и нематериальных благ за незаконное действие или бездействие.

Если размер взятки не превышает 10 тысяч рублей, действия дающего и получающего ее лица квалифицируются как мелкое взяточничество по части 1 статьи 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание за данное преступление составляет 1 год лишения свободы.

В случае, если виновный ранее судим за те же действия или посредничество во взяточничестве, его действия подпадают под часть 2 статьи 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы.

Виновное лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном сообщении в правоохранительные органы о факте преступления после его совершения, активном способствовании его раскрытию и расследованию, либо когда имело место вымогательство взятки.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции А.В. Косенко

 

ПРОКУРОР КОЛЬСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Уточнено правовое содержание понятия «экстремизм».

 Федеральным закон от 31.07.2020 № 299-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» с учетом поправок, внесенных в Конституцию РФ.

Закон предусматривает, что нарушение целостности Российской Федерации относится к экстремистской деятельности.

Согласно одной из поправок в Конституцию РФ, Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. При этом устанавливается, что действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

В связи с этим, настоящим Федеральным законом уточнено правовое содержание понятия «экстремистская деятельность (экстремизм)» в части, касающейся отнесения к этой деятельности деяний, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами.



Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции А.В. Косенко

 

ПРОКУРОР КОЛЬСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Ответственность за организацию и участие в несанкционированном митинге.

 Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен порядок организации и проведения публичного мероприятия; гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний.

Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 100 часов или административный арест сроком на 15 суток.

Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, которое может быть выражено в невыполнении законных требований организатора публичного мероприятия, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации. Лицу, совершившему данное правонарушение может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 40 часов.

Кроме того, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Неоднократность образует нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

Санкция статьи предусматривает уголовное наказание в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок от пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции А.В. Косенко

 

ПРОКУРОР КОЛЬСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве

 Статья 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает ответственность граждан за посредничество во взяточничестве.

В соответствии с ч. 1 ст. 291.1 УК РФ посредничество во взяточничестве – это непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере. При этом сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, являющихся предметом взятки, должны превышать 25 тысяч рублей.

При отграничении посредничества во взяточничестве от дачи взятки должностному лицу за действия (бездействие) по службе в пользу представляемого взяткодателем физического либо юридического лица следует исходить из того, что посредник передает взятку, действуя от имени и за счет имущества взяткодателя. В отличие от посредника взяткодатель, передающий взятку за действие (бездействие) по службе в пользу представляемого им лица, использует в качестве взятки принадлежащее ему или незаконно приобретенное им имущество.

Иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки может заключаться в разнообразных действиях. Например, передача предложения о даче (получении) взятки за оказание услуги, ведение переговоров по поручению взяткодателя или взяткополучателя, подыскание соответствующего должностного лица, склонение его к оказанию содействия взяткодателю и другие действия.

Квалифицирующими признаками посредничества во взяточничестве являются совершение:

- заведомо незаконных вышеуказанных действий (бездействие);

- деяния лицом с использованием своего служебного положения;

- группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

- в крупном размере;

- в особо крупном размере.

Также предусмотрен самостоятельный состав преступления – обещание или предложение посредничества во взяточничестве (ч. 5 ст. 291.1 УК РФ).

Обещание посредничества означает выражение согласия лица осуществить в будущем все действия (часть из них), образующие объективную сторону данного преступления. Обещание, как правило, имеет место при обращении к посреднику взяткодателя или взяткополучателя, когда инициатива исходит от них.

Предложение посредничества означает инициативные действия со стороны посредника, раскрывающего свои возможности договориться с соответствующими лицами о совершении необходимых действий (бездействии) в интересах дающего взятку или интересах представляемых им лиц.

В зависимости от квалифицирующих признаков за совершение данного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Согласно примечанию к статье 291.1 УК РФ лицо, совершившее указанное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции А.В. Косенко

 

Дата создания: 01-09-2020
Дата последнего изменения: 01-09-2020
Официальный сайт органов местного самоуправления Муниципальное образование городское поселение Кильдинстрой
Адрес: 184367, Мурманская область, Кольский р-н, пгт. Кильдинстрой, ул. Советская, д. 4
Телефон: 8-(8152)-56-66-69

Сетевое издание «Городское поселение Кильдинстрой» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 декабря 2022 г.
Эл № ФС77-84536

Учредитель: Администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области
(ОГРН 1065105014424)

Главный редактор:
Мироненкова Е.А.
Адрес электронной почты редакции:
sovet@mokildin.ru

Телефон редакции:
8-(8152)-56-66-69

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
l>