Администрация
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 ноября 2020г. пгт. Кильдинстрой № 179
Об основных направлениях бюджетной политики городского поселения Кильдинстрой на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В целях составления проекта решения Совета депутатов городского поселения Кильдинстрой О бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с учетом положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 №782-ПП, Основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Основных направлений налоговой политики городского поселения Кильдинстрой на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, Основных направлений долговой политики городского поселения Кильдинстрой на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, а также муниципальных программ городского поселения Кильдинстрой, Администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Основные направления бюджетной политики городского поселения Кильдинстрой на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Рекомендовать Главным распорядителям средств бюджета городского поселения Кильдинстрой в своей деятельности руководствоваться утвержденными п.1 Основными направлениями бюджетной политики.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене органов местного самоуправления городского поселения Кильдинстрой, обнародованию посредством размещения для ознакомления граждан на информационных стендах, а также на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Кильдинстрой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://mokildin.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
городского поселения Кильдинстрой
Кольского района Мурманской области С.А. Селиверстов
Приложение
к Постановлению Администрации
городского поселения Кильдинстрой
от 27.11.2020г. № 179
Основные направления бюджетной политики городского поселения Кильдинстрой на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
При подготовке основных направлений бюджетной политики городского поселения Кильдинстрой на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, (далее – Указ Президента РФ), Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 №782-ПП, Основных направлений налоговой политики городского поселения Кильдинстрой на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов, Основных направлений долговой политики городского поселения Кильдинстрой на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, муниципальных программ городского поселения Кильдинстрой (далее – Поселения), иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта бюджета городского поселения Кильдинстрой на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - проект бюджета).
Бюджетная политика на 2021 – 2023 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Поселении, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Поселения.
С учетом корректив, внесенных в реализацию бюджетной политики на федеральном уровне в связи с глобальной пандемией коронавируса, приоритетами бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Поселения, с учетом безусловного исполнения всех принятых обязательств, приоритизация бюджетных расходов, исходя из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации, посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в рамках национальных проектов (программ).
Основными задачами бюджетной политики на 2021-2023 годы являются:
- повышение качества управления муниципальными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной политики;
- мобилизация внутренних источников, путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов (в том числе на стадии планирования) и сокращения неэффективных расходов;
- совершенствование межбюджетного регулирования;
- недопущение возникновения кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения Поселения в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- аккумулирование, начиная с 2021 года, на едином казначейском счете (ЕКС) средств бюджетов всех уровней, бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц (получателей субсидий), что позволит снизить трансакционные издержки, сократить сроки зачисления доходов в бюджеты, полноценно использовать современные банковские технологии, расширить платежные сервисы, повысить доступность и комфортность оплаты государственных (муниципальных) услуг для граждан и организаций;
- повышение оперативности принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись Бюджета городского поселения Кильдинстрой (далее – Бюджета) в части финансового обеспечения реализации национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов, иных расходов Бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного и районного бюджетов, в том числе путем реализации дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись Бюджета, позволяющих без внесения изменений в решение о бюджете своевременно направлять бюджетные средства для финансового обеспечения мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
- применение режима первоочередных расходов, позволяющего не допускать проведение кассовых выплат при наличии у бюджетных и автономных учреждений просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также неисполненных исполнительных документов и решений налоговых органов;
- реализация мер по восстановлению платежеспособности муниципальных образований во исполнение пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса;
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Поселения.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета городского поселения Кильдинстрой на 2021 - 2023 годы
Прогноз доходов Бюджета на 2021-2023 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития на 2021 год на период до 2026 года с учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов Бюджета были учтены:
- переход к дополнительному обложению повышенного дохода физических лиц, а именно установление с 01.01.2021 налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн рублей за налоговый период, с учетом применения норматива распределения в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставление в соответствии с решениями, принятыми в 2020 году, финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в период действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий и в целях последующего восстановления предпринимательской активности, а также возможное продление ряда данных решений на 2021 год.
3. Основные подходы к формированию расходов Бюджета на 2021 - 2023 годы
Бюджетная политика Поселения в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности Бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития на 2021 год и на период до 2026 года по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Поселения общий объем расходов Бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- соблюдение предельного значения дефицита бюджета городского поселения Кильдинстрой, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение объема муниципального долга требованиям пункта 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Поселения, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- недопущения индексации денежного содержания муниципальных служащих сверх предусмотренных на соответствующий год размеров индексации денежного содержания государственных служащих Мурманской области;
- не увеличение общей численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Поселения;
В связи с недостаточностью доходной базы Бюджета и необходимостью соблюдения условий соглашения, заключенного с Управлением финансов администрации Кольского района, исходя из вызовов, возникших перед Поселением в связи распространением в 2020 году новой коронавирусной инфекции и необходимости устранения последствий глобальной пандемии, а также с учетом принятых на федеральном уровне мер по поддержке регионов в создавшихся условиях, предельные объемы бюджетных ассигнований Бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
- в качестве базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов Кольского района от 25.12.2019 № 13/02 «О бюджете городского поселения Кильдинстрой на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями и дополнениями);
Объемы бюджетных ассигнований 2021 - 2023 годы сформированы с учетом:
- необходимости безусловного включения в проект решения объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию национальных проектов и региональных проектов;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2021 - 4,0 %, с 01.01.2022 – 4,0 %;
- сохранения в 2021-2023 годах установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, культуры с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5 %;
- индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, с 01.10.2022 на 4 %, с 01.10.2023 на 4 %;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации в 2021 - 2023 годах: ФСС – 912 000 рублей, ПФР – 1 292 000 рублей.
Формирование объемов и структуры расходов Бюджета на 2021 - 2023 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
а) реализация указа Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности;
б) формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 № 446-01-ЗМО «О налоге на имущество организаций», а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2021-2023 годы;
в) формирование бюджетных ассигнований на уплату земельного налога с учетом положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органов местного самоуправления об установлении земельного налога, на территории которых осуществляют свою деятельность муниципальные учреждения, с учетом возможного изменения (увеличения, уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков;
г) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в том числе с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов.
д) формирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ будет осуществляться с учетом отраслевых особенностей по следующим основным направлениям:
Жилищно-коммунальное хозяйство:
- на обеспечение затрат на проведение аварийных работ и (или) капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и на проведение мероприятий, направленных на обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности многоквартирных домов;
- на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства;
- на финансовое обеспечение затрат, связанных с выработкой и подачей тепловой энергии в горячей воде муниципальными котельными;
Малое и среднее предпринимательство:
на возмещение затрат, понесенных субъектами малого предпринимательства:
- при оказании отдельных видов услуг в сфере бытового обслуживания, в том числе наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции на территории Мурманской области;
- при осуществлении розничной торговли социально значимыми продо-вольственными товарами в отдаленных и малонаселенных пунктах Поселения;
- при оказании услуг общественного питания;
- при осуществлении производства хлеба в отдаленных и малонаселенных пунктах Поселения;
- при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности;
- при осуществлении деятельности в сфере дополнительного образования для детей и взрослых;
- на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с учетом расходов на монтаж оборудования;
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
- поддержание устойчивого исполнения Бюджета, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;
- реализация положений статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации по восстановлению платежеспособности муниципального образования, в случае наличия просроченной задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам.
На уровне Поселения будет продолжено проведение мероприятий, направленных на:
- обеспечение сохранения достигнутого уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений, установленного указом Президента Российской Федерации;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- повышение эффективности и ответственности главных распорядителей средств Бюджета и органов местного самоуправления муниципальных образований в части достижения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов бюджетом Кольского района;
- повышение финансовой дисциплины Поселения.
5. Заключительные положения
Сформированный с учетом изложенных выше направлений бюджетной политики проект бюджета городского поселения Кильдинстрой на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов предполагает направление в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных и региональных проектов, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Благодаря реализации комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета долговая нагрузка на Бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета рассматриваемом периоде будут являться изменение остатков на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года, иные внутренние источники финансирования.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем совершенствования системы муниципальных программ и проектных принципов управления, так и внедрением эффективных процедур планирования и исполнения бюджета.
______________